Хрустящий пирог из теста фило с рикоттой, шпинатом и грибами

Wednesday 28 June 2017
Привет.
думаю, вам известно, что в Австралии сейчас зима и возможно, вам кажется, что зима на этом материке Южного полушария теплая и солнечная?! конечно, в Дарвине (северная часть Австралии), где температура днем и ночью зимой и летом 30 С- всегда тепло, но вот в штате Виктория, где мы обитаем, дневная температура 10-13 С, а ночью порой падает до 3 (тепла). и не были бы нам страшны так эти холода, если бы дома были теплые, а в домах имелось отопление. но, дома здесь "картонные", без утепления; французские окна с одним стеклом (не однокамерные, а просто одно стеклышко) и в доме (с которого мы благополучно съехали) температура порой достигала 13 С прошлой зимой. сейчас же в квартире у нас однокамерные окна и температура 19 С, что не может не радовать. конечно, у нас есть обогреватели: кондиционер и масляная батарея, но чувство холода не покидает все равно. но я вообще не об этом, а о том, что зимой хочется теплой и основательной еды. так что не удивляйтесь на том полушарии, пока вы наслаждаетесь летом, мы готовим теплые и  сытные обеды.

pirog iz testa filo s ricottoi i spinatom



pirog iz testa filo s ricottoi i spinatom

как-то раз мы с подружкой на переменке в школе английского языка, пошли в кафе. вообще, мою замечательную улыбчивую блондинку-подружку знают во всех близлежащих кафе и куда бы она не зашла, персонал сразу начинает улыбаться и здороваться "о, привет, Юлия, как твои дела?"- эта девочка настолько жизнерадостная и позитивная, что все улыбаются видя ее. мне кажется, что я и не встречала на своем жизненном пути таких легких и радостных людей. и вообще, самое тяжелое в постоянных переездах, это то, что близкие и родные люди остаются в прошлой жизни и с каждым переездом все труднее заводить знакомства, не зная, на долго ли... вернемся к пирогу... так вот в одном из кафе, недавно открывшемся (я такого скопления кафе не видела ни в одном европейском городе, их количество растет в геометрической прогрессии и если ходить каждый день в новое кафе, то за год не обойдешь, пожалуй, все), мы попробовали этот хрустящий, ароматный  с тонкой  грибной ноткой  пирог, дополненный сверху семенами черного кунжута  и не будь я фудблогером, который появляется на страницах этого журнала раз в месяц, я бы съела  этот пирог на лавочке в парке, наслаждаясь уютным зимним днем, и забыла про него, но вернувшись после английского я сразу залезла в гугл и нашла этот рецепт.  на следующий день я его уже приготовила, настолько мне хотелось поделиться свои кулинарным открытием с Женей. итак, сам рецепт.

pirog iz testa filo s ricottoi i spinatom
Ингредиенты:
  • 1 ч.ложка оливкового масла
  • 280 гр шпината
  • 250 гр шампиньонов
  • 40 гр сливочного масла, растопить
  • 8 листов теста фило
  • 500 гр свежей рикотты
  • 100 гр сыра фета
  • 2 яйца, взбить 
  • кунжут для присыпки
в сковороде разогреть ложку оливкового масла  и обжарить грибы до готовности. добавить шпинат и пассеровать, помешивая пару минут.  
в миске смешайте рикотту, сыр фета и яйца, добавьте грибы со шпинатом. посолите и поперчите по вкусу; к этому сочетанию ингредиентов я добавила также мускатный орех.
духовку разогрейте до 180 С. круглую форму для запекания смажьте сливочным маслом. выкладываем первый лист теста и обильно смазываем растопленным сливочным маслом. пусть вас не пугают   края теста свисающие с бортика, потом мы их задействуем.  накрываем вторым листом и снова тщательно смазываем маслом. обратите внимание,  каждый слой теста надо выкладывать хаотично так, чтобы бортик формы был покрыт тестом по всему периметру. тесто очень тонкое, поэтому маслом нужно смазывать аккуратно, чтобы тесто не раскрошилось. повторяем всю процедуру до последнего листа. поверх листов теста фило выложить начинку и равномерно распределить по всей форме.  
с помощью свисающих краев теста сформируйте верхний слой (ниже я добавила видео, как это сделать). если у вас осталось еще масло, можно смазать им верхний слой и присыпать кунжутом.  
выпекать до золотистого цвета, примерно 35-45 минут. дать остыть при комнатной температуре и наслаждаться. 
pirog iz testa filo s ricottoi i spinatom

TIPS:
  • после приготовления, не стоит сразу накрывать пирог, так как будут выделяться пар и тесто размокнет, и вы не получите удивительного хруста, но если вы не любите хрустящее тесто, тогда накройте полотенцем.
  • в следующий раз количество  листов увеличу вдвое, так как начинка перебивала весь вкус и аромат теста фило, пропитанного сливочным маслом. для меня  важно было добиться множества этих хрустящих слоев, но с таким количеством - хрустящий эффект был недолгим (знаете, это как наслаждаться корочкой свежеиспеченного хлеба, ощущать потрескивания и хруст горбушки и когда она заканчивается, ты такой негодующий, ну почему горбушка всегда такая маленькая :)).
  • конечно, тесто фило можно заменить слоеным тестом, но это будет не совсем то; в интернете вы найдете множество рецептов приготовления этого теста. правда, вряд ли вам захочется играться с ним (в случае если в ваших магазинах трудно отыскать тесто фило), но у меня в закладках есть еще один пирог, но уже сладкий, с этим тестом, так что если вам захочется попробовать рецепты с тестом фило, то лучше все же иметь его дома.  тесто очень универсальное, с ним можно приготовить сладкие и несладкие пироги, самостоятельные десерты и маленькие закусочные пирожки. у меня в морозилке помимо всего прочего всегда найдется это тесто.
ниже добавила видео - процесса приготовления такого пирога. так как мне в пироге, купленном в кафе, больше всего запомнились нежные тонкие хрустящие слои, то я свой пирог покрывала полностью тестом, но можно сделать и бортиками, как показано в видео.


3 comments on "Хрустящий пирог из теста фило с рикоттой, шпинатом и грибами"
  1. Таня, как вкусно, правда захотелось его сделать спиралью как в Балканских странах, я иногда вместо фило турецкую юфку использую, вкусно.

    ReplyDelete
    Replies
    1. Я это название "юфка" где-то встречала на просторах интернета, но не знала, на что это тесто похоже. А они похожи, я так понимаю?!
      Вот и когда гуглила рецепт, то спиралью тоже находила, но мне нужен был именно такой формы, а такая форма и рецептура пирога относится к традиционной греческой кухне

      Delete
  2. Таня,

    Очередной удивительно-аппетитный рецепт!
    Я ещё никогда не использовала тесто Фило...но сколько вкусностей из него можно сделать!

    Надеюсь, что зима у вас не очень долго длится! Пусть поскорее потеплеет в доме и на улице!

    ReplyDelete

Спасибо, что заходите и делитесь своими впечатлениями!

Auto Post Signature

Auto Post  Signature